четверг, 7 августа 2014 г.

Бабочки прилетели !

скатерть с бабочками

... история энтомологическая, жизнерадостная...
Я впервые поучаствовала в совместном пошиве лоскутного изделия на замечательном форуме квилтесс  http://www.quiltess.com/forum/index.php?sid=04c44897d6e4c2ba7f7dd7f1f8ab9b83
   Мы сшили бабочек по дизайну Пэм Боно !!!

Я давненько уже засматриваюсь на цветочные блоки и панно Пэм, а тут такой удачный случай!)
     В детстве мне очень нравились бабочки, лет с 6 я начала бегать по улице с сачком, а потом собирать  целые коллекции насекомых. Папа мне приспособил под это дело плоские фанерные ящички, а ещё у меня были всякие морилки, правилки, пинцеты, препаровальные иглы (всё как у взрослых энтомологов))). У нас дома до сих пор есть чудесная книга "Определитель насекомых СССР", с цветными картинками, по которым я узнавала своих бабочек и жуков!)
    Бабочки на картинке, предложенной Наташей, напомнили мне стаи голубянок, которые собираются по краю любых лужиц в харкие дни.
 
Так выглядит нарезка тканей на проект. Размеры давались в дюймах, я обычно шью в сантиметрах, линейки у мну соответственно сантиметровые... пришлось помучится, хорошо, на коврике Олфы разметка дюймовая, это помогло. Кроила часов 5-6, в итоге у двух типов деталей ошиблась в размерах, очень приятно, что в большую сторону).
первые блоки!


Это вид уже готовой скатерти со стежкой.
Фрагмент стежки, здесь, кстати хорошо заметно, что тряпочка для третьего яруса цветочка неудачная- нет контраста с фоном(. Этот же цвет предлагался для тела бабочек, мне сразу не понравилось как это в блоке слилось с фоном и я заменила полоску на следующий золотисто-коричневый цвет.
Долго мучилась с выбором рисунка стежки, придумала всякие мелкие мелочи, получилось не идеально, мне хотелось получить тонкое и равномерно простеганное полотно, наверное надо было остановиться на покрывной однотипной стежке.

Ну вот! итогом я почти довольна) очень понравился процесс сборки, правда при этом способе остается приличное количество обрезков... я собрала их в квадратики и собиралась приспособить для каймы квилта, для детского одеялка. В процессе работы стало видно, что цвета мои - черный и синий, слишком яркие и в таком варианте детское одеялко мне не понравилось, и постепенно превратилось оно в скатерть. Скатерть получилась тоненькая, внутри салфетки вискозные для уборки, снизу - тонкий тик, размер 101х101см, как раз подойдет для маминого большого стола на веранде в качестве второй декоративной скатерти по центру.
 



А мои сестра и племянница Аленушка устроили целую фотосессию бабочкам и на маминой веранде и возле дома!

4 комментария:

  1. Вероника, я в шоке, просто мега проект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ариш, спасибо, а меня впечатлило одеяло 200х200, кто-то из девочек сшил в этом пректе! вот это я понимаю - мега!!!)

      Удалить
  2. Вероника, красивая скатерть! Какая стежка сложная, Вы учились на курсах?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо!) Стежке я пробовала учиться самостоятельно по курсу Л.Лежаниной и ещё очно - в "Традиции" у Е. Леонтьевой, не всё получилось, нагромоздила много... я ещё болею как все начинающие -" надо всё застегать плотно и по-разному))) "

    ОтветитьУдалить