среда, 1 октября 2014 г.

геометрия в лоскутах

...или даже так: "геометрия в натуре"

Под натурой понимается конечно же природа во всех её проявлениях). Как-то на заре лоскутной болезни я встретила блог Марины Сохончук http://roolen.blogspot.ru/ с названием "лоскутная геометрия", блог с удовольствием читаю до сих пор, а про геометрию тогда задумалась...
   Сейчас, когда стала готовить материал для занятий, долго металась, что предложить для изучения, чтобы заинтересовать и удивить: какие выбрать новые сложные техники? И пришла к тому, что поняла для себя - сначала мне хотелось всего побольше!!! и пейзажи делать, и  каучинг и квилтогами, и барджелло и витражи и (таблеток от жадности побольше))), а потом пришло желание разобраться с простыми, даже скучноватыми вещами, что бы на внутренний вопрос: а как это сделано? возникало  комфортное чувство уверенности . Ну как при встрече с чем-то или с кем-то давно знакомым и приятным. )
    Вот так появилась идея учебного цикла с кодовым названием - "коварные треугольники", про особенности расчетов, раскроя и сшивания треугольных деталей для учениц, которые уже знакомы с азами лоскутного шитья.
одно из первых занятий - полностью посвящено гусям,

мы детально обсудили по меньшей мере 6 вариантов гусиков, сшили 4 , все одного размера в блоке 5х10см, а  о 7м и 8м вариантах помечтали), и думаю, это ещё не вся стая!)
Промежуточный этап сборки варианта №2 из прямоугольника и двух квадратов,
Вид с лицевой стороны, затем левый верхний  угол отрежется.
 А эти гуси - не простые золотые, объемные, от Рикки Тимса, у нас это был вариант №5!
 Гусь выкроен из двух квадратов и прямоугольника, но можно ещё пошалить...
В таком исполнении, мне это показалось хорошей идеей для новогодних открыток.

 Еще были варианты: № 3 - из одного большого и четырех малых квадратов и  №4- из двух разновеликих квадратов, в промежуточных стадиях не сфотографировала, в каждом получается в итоге по 4 гуся, эти способы описаны и показаны в сети многократно, мне понравилось, как это сделано на сайтах у Валерии Межибовской и Елены Фоломьевой http://folomeva.blogspot.ru/.   а результат - вот такой!
Гуся из трех треугольников лучше всего шить вручную,это самый очевидный вариант №1, его мы на занятиях только "посчитали " и обсудили, а также не сшили гуся по основе, такой вариант уже был всем знаком .
   Два часа пролетели незаметно, геометрия в приложении к нашим тряпочкам стала теплее и понятнее, разобрались, как из квадрата нужного размера треугольники кроить, где у них катеты, где гипотенуза, заодно и теорему Пифагора, вспомнили и своих школьных учителей. 
  
                   
 Мою учительницу математики звали Лопатина Галина Григорьевна, сейчас её уже нет... всегда вспоминаю её добрым словом, талантливый была педагог - умница, в те времена в нашей маленькой сельской школе - кавалер Ордена Знак Почета! Удивительно, я любила и понимала школьный курс геометрии, хотя с математикой вообще - с формулами-расчетами у меня тяжеловато..., ну не технарь я, совсем нет, а вовсе биолог и сказочник)... 

   Кроме того, мы на занятии разобрались, что у этого, такого простого и понятного блока есть свои маленькие хитрости: например важно правильно обрезать блок, чтобы острые гусиные "носики" не забрать в шов и правильно отутюжить,чтобы не было искажений размеров, даже просто прокладывая шов по диагонали квадрата нужно стараться не растягивать его, а это часто получается как-то само по себе.  Вот... всё вроде просто и всем давно известно,  надеюсь занятие оказалось полезным и ученицам моим  в дальнейшем пригодится.




Комментариев нет:

Отправить комментарий